**Схема системы смазки АКПП**
Система смазки АКПП обеспечивает подачу смазки к движущимся частям трансмиссии для снижения трения и износа. Она состоит из следующих основных компонентов:
**1. Масляный поддон**
* Расположен в нижней части корпуса АКПП.
* Содержит запас трансмиссионной жидкости (ATF).
* Имеет фильтр для удаления загрязнений из ATF.
**2. Масляный насос**
* Обычно шестеренчатый насос, приводимый в действие валом двигателя или трансмиссии.
* Нагнетает ATF под давлением.
**3. Гидравлический блок**
* Содержит каналы и клапаны, которые направляют ATF на различные части АКПП.
* Обеспечивает давление для переключения передач и работы гидравлических устройств.
**4. Масляные каналы**
* Сеть проходов в корпусе АКПП и деталях, по которым ATF течет к компонентам.
**5. Сальники и прокладки**
* Предотвращают утечки ATF из системы.
**6. Трансмиссионный фильтр (фильтр ATF)**
* Расположен на входе масляного насоса.
* Удаляет загрязнения из ATF для защиты компонентов.
**7. Масляный радиатор**
* (Опционально) Охлаждает ATF для предотвращения перегрева и ухудшения ее характеристик.
**Цикл смазки**
* ATF закачивается из масляного поддона насосом.
* Прокачивается через гидравлический блок и масляные каналы.
* Смазывает и охлаждает компоненты.
* Возвращается в масляный поддон через специальный сливной канал.
* Цикл повторяется.
**Функции системы смазки АКПП**
* Снижение трения и износа
* Отвод тепла
* Предотвращение коррозии
* Перенос гидромеханической мощности
Спасибо, что вы с нами и читаете наши материалы. Мы пишем для вас, чтобы вы могли получать самую свежую и актуальную информацию. Наша команда стремится к тому, чтобы каждый материал был интересным, полезным и качественным. Мы всегда рады услышать ваши предложения и замечания, ведь они помогают нам стать лучше. Спасибо, что вы с нами!