Цвета и бренды: искусство выбора или игра ассоциаций?

Арт-директор Стас Жицкий размышляет о важности психологии цвета в брендинге и делится своим мнением на этот счет. Он начинает с примера грузовика с ярким логотипом «Сладкая жизнь», который, по его мнению, не вызывает пищевых ассоциаций из-за розово-фиолетовой цветовой гаммы. Для сравнения, он упоминает бренд ВкусВилл, чьи «съедобные» цвета гораздо лучше соответствуют сфере доставки продуктов питания.

Жицкий продолжает исследовать другие бренды доставки еды и отмечает, что большинство из них используют привычные для этой индустрии цвета — зелёный, жёлтый, красный. Однако встречаются и исключения, такие как «Сладкая жизнь» с её непищевой палитрой или «Фуд Фреш» с мрачным чёрным фоном.

Далее Жицкий переходит к обсуждению общей концепции психологии цвета. Он отмечает, что восприятие цвета сильно зависит от культурных и индивидуальных особенностей. Например, в разных странах и культурах один и тот же цвет может вызывать совершенно разные ассоциации. Для кого-то красный — агрессивный цвет, но для таких брендов, как Coca-Cola или YouTube, он стал символом энергии и яркости. Зелёный может ассоциироваться с экологичностью, но при этом используется в брендах, не имеющих никакого отношения к природе, таких как Land Rover или Сбер.

Жицкий подчеркивает, что цвет сам по себе редко несет четкий эмоциональный или смысловой заряд. Он считает, что бренды могут использовать любые цвета, поскольку со временем аудитория привыкнет к ним и начнет ассоциировать их с конкретным продуктом или услугой. Например, даже цвет «бедра испуганной нимфы» может стать успешным брендовым решением.

В заключение Жицкий приводит исторический факт о том, что розовый цвет, похожий на «бедро испуганной нимфы», использовался в подкладках офицерских мундиров при императоре Павле I. Солдаты же носили мундиры с подкладками цвета «ляжки испуганной Машки», что добавляет интересную культурную нотку к обсуждению цветовых ассоциаций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
spravochnikdachnika.ru
Добавить комментарий